Новости Дейдары: Приз за режиссуру и мультфильмы

от 25 мая
{_google_reklama_728x90_}

Говорят, чтобы попасть в Канны (Роттердам, Берлин, Локарно), надо непременно снять чернушный фильм про затхлую пьяную российскую безнадегу. Но Канны-72 в очередной раз опровергают стереотип. Картины Кантемира Балагова и Ларисы Садиловой открывают непривычную иностранному взгляду Россию. Приз «Особого взгляда» за режиссуру — Кантемиру Балагову. «Новая» уже писала о фильме «Дылда», которому, безусловно, было место в конкурсе (а не бессмысленным женским пассажам Жюстин Трие или Айры Сакса). Мы опубликовали интервью с Кантемиром Балаговым. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ. «Не все раны лечатся». Интервью с режиссером фильма «Дылда» о Ленинграде после блокады, показанного вчера в Каннах -
смотреть баскетбол куроко.

Фестивальная пресса писала о неоспоримом даровании молодого режиссера, показавшего послеблокадный Ленинград таким, каким его еще не видели. Под покровом горя и отчаяния в героинях фильма — нежность, неотвержимое стремление к жизни. Фильм Балагова напомнил о сокрушительном воздействии войны на города и души. Два года назад режиссер получил в Каннах приз ФИПРЕССИ за дебют «Теснота». Теперь 27-летний Кантемир, наряду с Андреем Звягинцевым и Кириллом Серебренниковым, получил прописку в «каннской номенклатуре». Дану данай! Актриса Кристина Шнайдер, режиссер Лариса Садилова и актер Егор Баринов в Каннах. Фото: Олег Никишин / ТАСС.

Последний фильм программы «Особый взгляд» — нечаянная радость — «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой. Думаю, Садилова могла бы экранизировать и свою судьбу, ее лихие повороты на бездорожье. Это была бы история про режиссера со звонким началом карьеры — первые фильмы призваны на престижные фестивали, замечены критикой.